вторник, 27 декабря 2011 г.

Про городскую рекламу


Если оценивать вершины рекламного дела в нашем городе, то мимо билбордов «Все мысли о комфорте» - никак не пройти.

 

На слоган отзываются сокровенные глубины нашей души. Уместно вспомнить, что билборды рекламируют «Большую медведицу», эту Мекку евро-ремонта.

Вообще, сам феномен евро-ремонта наших квартир — явление, на мой взгляд не до конца изученное.

Вспоминается случай: сижу как-то в наркологическом кабинете. Заходит юноша (героиновая зависимость, условный срок). Лицо юноши мне смутно знакомо, но всё время, пока длится приём, я не могу вспомнить, где я его видела. Напоследок понимаю, что знакома с его родителями. 

Дальнейшее выяснение вопроса приводит меня к любопытной истории. Родители — научные сотрудники, сумевшие неплохо устроиться в русле коммерческой деятельности своих институтов. Посему закономерно возникла неудержимая потребность отремонтировать свою трёшку «по уму», основательно и достойно. Все мысли о комфорте, и семейное счастье так близко...

И вот, к самому концу вожделенного ремонта (хотя каждому известно, что ремонт нельзя закончить, его можно только прервать) выясняется, что сынок тырит у семьи мобилы. На дозу. Что, сами понимаете, характеризует немалую степень вовлечённости в героиновую зависимость. Квартира же у семьи — в полном порядке. Не стыдно и людям показать.

Вот такой любопытный ассоциативный ряд возникает у меня при виде очередного талантливого билборда «Все мысли о комфорте».

Поясню: не имею ничего против комфорта и ремонта. Отношусь строго положительно и к тому, и к другому. Но продолжим.

Слоганом «Все мысли о комфорте» не исчерпываются находки новосибирских рекламщиков. Предлагаю оценить известную рекламу в метро «Вера. Одежда. Любовь».


Само собой, какая такая любовь без приличной одежды? Удачная замена надежды одеждой — безусловная находка специалистов. Особенно радует надпись «Мы открылись!», которая в свете сказанного выглядит слегка двусмысленно. Вот уж открылись так открылись! Можно даже сказать — раскрылись.

Что же проступает сквозь судорожные усилия рекламщиков, умело делающих своё дело?

Рекламщики — это не диверсанты, не монстры и не демоны. Это — люди, которым для успешной работы необходимо понимать и улавливать ключевые ценности своей целевой группы. После того, как эти ценности выявлены, к ним апеллируют явно или неявно.

И если мы видим, что к определённым ценностям явно апеллируют в рекламе, то это говорит об очень простых вещах:

а) данные ценности (одержимость комфортом, одежда вместо надежды и т. п.) прочно укоренились в обществе;

б) ценности эти являются легитимными (то есть повсеместно и открыто признаваемыми).

Вот так в рекламе сквозит отчаяние и экзистенциальный ужас современности. Через рекламу можно изучать себя.

Ну и напоследок:
 
Когда все мысли о комфорте, то в какую цену наша История?
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий